Новоcти
Академическая мобильность

Пресс-релизы

Выполнение Темпус проекта MPAM: первый год

Учебные визиты по проекту MPAM: стимул к созданию магистерских программ по автоматизации и мехатронике в университетах России и Украины

Выполнение Темпус проекта MPAM: первый год

В июне 2012 г. состоялись наиболее масштабные мероприятия первого года реализации Темпус проекта Двойной магистерский диплом по автоматизации / мехатронике стран ЕС – стран партнеров (MPAM).

Новости Конференция

Новости Конференция

Мероприятия, проведенные в Саратовском государственном техническом университете (СГТУ) в г. Саратов (Российская Федерация), совместили четыре важных направления развития проекта:

  1. летнюю школу по вопросам обучения мехатронике/автоматизации для преподавателей и студентов университетов-партнеров России и Украины;
  2. семинары рабочих групп WG1 и WG2, отвечающих за разработку учебного плана и программы совместной магистерской программы по автоматизации / мехатроники ЕС и стран-партнеров, а также технологии обучения студентов по схеме двойного диплома в Техническом университете Софии (Болгария) и Техническом университете Либерец (Чешская Республика);
  3. координационную встречу, подытожившую промежуточные результаты работы по проекту и определившую задания до конца 2012 года;
  4. участие в Международной конференции по информационным технологиям IEEE International Congress on Information Technologies (ICIT-2012), позволившей распространить информацию о проекте и программе Темпус, углубить содержательную часть летней школы относительно использования технических средств в сфере высшего образования в целом и мехатроники в частности, а также наладить связи между университетами.

Принимающий Факультет электронной техники и приборостроения СГТУ продемонстрировал свои новейшие разработки в области мехатроники и систем автоматизации. Следует отметить активное участие в этих разработках молодых преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов.

Новости Конференция

Новости Конференция

В результате реализации этих мероприятий, удалось повысить образовательный и методологический уровень участников летней школы - участников реализации проекта; согласовать основные принципы модернизации учебных планов и наметить четкий план создания условий для продолжения учебы студентов вузов-партнеров России и Украины в Техническом университете Софии и Техническом университете Либерец; согласовать планы реализации следующих мероприятий по проекту - в частности, переподготовки преподавателей в европейских университетах в октябре в 2012 г.; популяризации проекта среди профильной аудитории. В ходе семинаров рабочих групп WG1 и WG2 участники проекта договорились о структуре учебных планов cовместных образовательных программ украинских и российских университетов, участвующих в проекте, с одной стороны, и их европейских университетов-партнеров, с другой. Идеи проекта вызывали значительный интерес у участников международной конференции ICIT-2012, установлены связки для дальнейшего сотрудничества и обмена опытом.

Следующие мероприятия по проекту включают семинар рабочей группы WG3, ответственной за разработку системы обеспечения качества (QAS), в Житомире в сентябре в 2012 г., первый этап переподготовки преподавателей в европейских университетах в октябре в 2012 г., а также координационную встречу и конференцию в Харькове в ноябре в 2012 г., которые будут совмещены с мониторинговым визитом Национального Темпус-офиса в Украине.

MPAM является региональным совместным проектом с приоритетом на модернизацию учебных программ и реализуется с 15 октября 2011 г. по 14 октября 2014 г. Больше информации можно получить на сайте проекта http://mpam-tempus.eu/, сайтах участников проекта, а также на сайте Национального офиса программы Tempus в России http://www.tempus-russia.ru/. По вопросам, касающимся проекта, просим обращаться на mpam.tempus@gmail.com


Учебные визиты по проекту MPAM: стимул к созданию магистерских программ по автоматизации и мехатронике в университетах России и Украины

В марте 2012 г. реализация проекта Темпус «Двойной магистерский диплом по автоматизации/мехатронике стран ЕС – стран партнеров» (MPAM) получила существенный толчок вперед. Состоялось одно из первоочередных и важных мероприятий - учебные визиты представителей партнерских стран в европейские университеты. Всего в визитах приняли участие 43 представителя от четырех российских и четырех украинских университетов, а также представители украинского предприятия.

Новости Конференция

Обсуждение учебного плана и рабочих программ
по направлению подготовки магистров
в области мехатроники
(г. Либерц, Чешская республика)

Новости Конференция

Учебная лаборатория университета Блеза Паскаля
(г. Клермонт-Ферранд, Франция)


Технический университет Либерец, Чешская Республика (получатель гранта) принял 12 участников рабочих групп (WGs) во время визита 12-18 марта, Технический университет Софии, Болгария принял 14 участников во время визита 12-18 марта, и Университет Блеза Паскаля, Франция - 17 участников во время визита 5-11 марта.

Новости Конференция

Изучение европейских методик и технологии обучения
(г. Клермонт-Ферранд, Франция)

Новости Конференция

Рабочий визит в Технический университет Софии
(г. София, Болгария)

Участники рабочих групп WG1 и WG2 в рамках проекта MPAM отвечают за разработку учебного плана и совместной магистерской программы по автоматизации / мехатронике ЕС и стран- партнеров, а также разрабатывают технологии обучения студентов по схеме двойного диплома. В ходе визита они ознакомились с учебными планами магистерских программ университетов-партнеров. В Университете Блеза Паскаля участникам рабочих групп была продемонстрирована технологическая база университета: состоялись визиты в Центр трансфера технологий - Инженерную школу в технологическом кампусе (CTT/IFMA), Институт Паскаля и лабораторию VIPALab. Важным этапом работы проектной команды в техническом университете Софии было посещение ряда университетских лабораторий: автоматизации с помощью недорогих средств, мехатроники, SKF, управления сроком эксплуатации. Визит позволил определить глубину преподавания отдельных дисциплин, связь между теоретическими и практическими знаниями в этой области, а также соответствие получаемого образования требованиям современной индустрии. В техническом университете Либерец участники визита посетили три лаборатории по автоматизации и инженерии. Это помогло провести анализ необходимого современного лабораторного оборудования для обучения магистров по автоматизации/мехатронике. Кроме того, были обсуждены возможные направления развития международной гибридной среды обучения студентов (IHLS).

Рабочая группа WG3 занималась вопросами разработки системы обеспечения качества (QAS) образовательного процесса. Участники WG3 приняли участие в интенсивных семинарах, которые включали презентации представителей университетов и обсуждения по темам: многоаспектность QAS; роль международного отдела в QAS; примеры обеспечения качества в международных образовательных проектах.

Основной целью группы WG4 является разработка международной гибридной среды для обучения студентов, которая призвана объединить реальное и виртуальное пространство обучения. В ходе визита в Центр языков и мультимедиа Университета Блеза Паскаля участники WG4 на практике ознакомились с опытом организации дистанционных программ обучения, используемыми в Центре, технологиями электронного и дистанционного обучения, а в заключение провели заседание по вопросам создания IHLS. В техническом университете Либерец участникам были продемонстрированы достижения университета в рамках проекта «Advanced Learning Space», в ходе которого университетом был создан мощный портал электронного обучения, позволяющий использовать современные разнообразные форматы представления информации (richmedia) для улучшения диалога между студентами и преподавателями.

Прошедшие ознакомительные учебные визиты создали условия для интенсивного общения и обмена опытом, объединили участников рабочих групп стран-партнеров и стран ЕС в высокопрофессиональную и мотивированную команду, ориентированную на достижение целей проекта. Опыт и знания, полученные представителями стран-партнеров, несомненно, помогут участникам рабочих групп в выполнении дальнейших этапов проекта Tempus MPAM.

MPAM является межрегиональным совместным проектом с приоритетом на модернизацию учебных программ и реализуется с 15 октября 2011 г. по 14 октября 2014 г. Дополнительную информацию можно получить на сайтах участников проекта. По вопросам, касающимся данного проекта, просим обращаться на mpam.tempus@gmail.com